favorite12-01 favourites5 calendar146 male80 eye110 pencil43 rubbish7 cities objects

Вопросы получения сведений о недвижимости у жителей Тюменской области в 2021 году были в большом приоритете

В 2021 году в тюменскую Кадастровую палату поступило от граждан и организаций около 590 письменных обращений, что несколько меньше, чем за 2020 год. В учреждении работа по рассмотрению обращений ведется на регулярной основе. Минувший год показал, что вопросы получения сведений о недвижимости у жителей Тюменской области остаются в приоритете.

Вопросы получения сведений о недвижимости у жителей Тюменской области в 2021 году были в большом приоритете

«Мы продолжаем работать в условиях ограничительных мер, введенных для предупреждения распространения коронавируса COVID-19 и его модификаций. Поэтому общение с гражданами и представителями предпринимательского сообщества переведено в дистанционный формат – через телефон, электронную почту и почтовые отправления. За год к нам поступило порядка 420 электронных обращений граждан, что немного больше, чем за 2020 год, а количество «бумаги» при этом сократилось значительно», – комментирует начальник административного отдела тюменской Кадастровой палаты Валентина Барнашева.

Законодательство в учетно-регистрационной сфере динамично изменяется и требует как от профессиональных участников рынка, так и от граждан внимательного отношения к новеллам. «В нашем учреждении проводится соответствующая информационная работа, – продолжает Валентина Барнашева. – Так, в минувшем году за разъяснениями действующего законодательства и другим актуальным вопросам на телефон для справок обратилось более 33,5 тыс. человек, что на 7% меньше, чем за 2020 год».

Отсутствие роста количества обращений, в том числе – по поводу законодательных изменений, свидетельствует об эффективности работы учреждения по выявлению самих причин обращений. В первую очередь, специалистами проводится анализ их тематики, что позволяет классифицировать обращения по направлениям. Далее для граждан и бизнеса организуются различные тематические мероприятия информационно-просветительского плана: даются разъяснения в виде ответов на письменные обращения; проводятся круглые столы (в том числе, онлайн), семинары и вебинары; публикуются в СМИ материалы в формате «вопрос-ответ». По конкретным случаям, требующим детальной проработки вопроса, ведется консультационная работа.

«Что касается тематики обращений, то в филиал Кадастровой палаты по Тюменской области наиболее часто обращаются за разъяснениями порядка и сроков предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (57 % от общего количества обращений). Интересует также порядок и способы исправления технических и реестровых ошибок (15 %), порядок кадастрового учета недвижимого имущества (9 %). Кроме того, многие интересуются порядком установления и изменения границ земельных участков (10 %), в том числе – из-за объявленной «социальной газификации» домовладений. Специалисты учреждения стараются как можно быстрее разобраться в поступающих вопросах, чтобы граждане могли проще и комфортнее получать государственные услуги Росреестра», – отмечает Валентина Барнашева.

Работа с обращениями граждан в филиале Кадастровой палаты по Тюменской области продолжается. Рассматриваются обращения в рамках установленных сроков – не позднее 25 календарных дней с даты их поступления в учреждение. В условиях ограничительных мероприятий сотрудники ведомства рекомендуют направлять вопросы, не выходя из дома – по адресу электронной почты тюменской Кадастровой палаты filial@72.kadastr.ru или по телефону для справок: 8 (3452) 259-001.

Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Тюменской области