favorite12-01 favourites5 calendar146 male80 eye110 pencil43 rubbish7 cities objects

Тюменский Росреестр и Кадастровая палата рассказали о своей работе в 2018 году

В Управлении Росреестра по Тюменской области прошло расширенное оперативное совещание, в ходе которого были озвучены показатели, характеризующие качество предоставления государственных услуг в учетно-регистрационной сфере, достигнутые в течение десяти месяцев текущего года территориальным органом Росреестра и филиалом Федеральной кадастровой палаты.

Тюменский Росреестр и Кадастровая палата рассказали о своей работе в 2018 году

По информации Управления Росреестра по Тюменской области, с начала года в регионе совершено более 330 тысяч регистрационных действий с недвижимым имуществом (в среднем порядка 2000 действий в день), что на 11% больше, чем за 10 месяцев прошлого года. Большая часть заявлений поступила через операционные офисы Многофункционального центра «Мои документы», но при этом наблюдается рост объема заявлений в электронном виде. Так, за отчетный период в орган регистрации прав Тюменской области поступило более 260 тысяч заявлений, из которых более 210 тысяч – на регистрацию прав, более 34 тысяч – о постановке на кадастровый учет и около 20 тысяч – на проведение совместной процедуры учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества. При этом в электронном виде было подано более 24 тысяч заявлений, что на 10% превышает показатель аналогичного периода 2017 года.

В ходе совещания прозвучала информация Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты о наполнении актуальными сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Так, по состоянию на 1 ноября текущего года в ЕГРН содержится более 1 миллиона 700 тысяч объектов недвижимости, расположенных на территории юга области: около 580 тысяч земельных участков и более 1 миллиона 120 тысяч объектов капитального строительства. За десять месяцев 2018 года прирост составил более 27,5 тысяч объектов недвижимого имущества.

В регионе достаточно активный рынок недвижимости, и такой вид услуг, как предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, востребован среди профессиональных участников рынка, владельцев квартир и землепользователей. За отчетный период в учреждение поступило более миллиона запросов, около 950 тысяч из которых – в электронном виде, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Учреждением ведется популяризация электронных услуг Росреестра среди всех категорий заявителей.

На совещании также прозвучала информация о границах, зонах, территориях и иных объектах реестра границ. В частности, по состоянию на 1 ноября 2018 года в ЕГРН содержатся сведения о двух границах субъекта РФ (с Томской областью и ХМАО - внесенные в 2017 году), что составляет 40% от общего количества участков границ субъекта РФ, сведения о границах более 300 муниципальных образований и около 880 населенных пунктов, сведения о 836 границах территориальных зон и около 6180 границах зон с особыми условиями использования территорий. С начала 2018 года в реестр границ занесено порядка 2000 сведений.

В ходе совещания была оценена эффективность применяемых мер, направленных на популяризацию электронных услуг Росреестра и повышение качества предоставления государственных услуг.

В частности, с целью популяризации электронных услуг Росреестра Тюменским филиалом Федеральной кадастровой палаты на постоянной основе проводится консультирование граждан и представителей предпринимательского сообщества: за 10 месяцев текущего года руководством и начальниками структурных подразделений проведено более 370 консультаций о возможности получения госуслуг в электронном виде. Соответствующее информирование ведется и в рамках публичных мероприятий – лекций, семинаров, круглых столов. Также до сведения жителей области доводится информация о целесообразности уточнения и установления границ земельных участков и важности внесения актуальных сведений в ЕГРН.

«Все это, так или иначе, способствуют повышению качества документов, направляемых на кадастровый учет и регистрацию недвижимости. Использование электронных услуг и сервисов Росреестра оптимизирует процесс подачи заявлений и запросов, что можно также рассматривать как фактор повышения качества подготовки документов и комфортности получения государственных услуг Росреестра различенными категориями заявителей, – прокомментировала и.о. директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Светлана Веприкова. – Работа в этом направлении нами будет продолжена, как и взаимодействие со всеми участниками рынка».

По материалам пресс-службы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области